Версия для слабовидящих

На Ваш взгляд, какие платные дополнительные образовательные услуги необходимы Вашему ребенку?


Нуждается ли Ваш ребенок в платных дополнительных образовательных услугах?


Чем можно помочь будущему первокласснику дома

Развитие фонематических процессов:

  1. 1.      Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда услышит  заданный звук. Например: «Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук [Р]». Так можно «играть» с любым звуком речи.
  2. 2.      Попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, магазине, детском саду), начинающиеся на звук [Ш] (или любой другой звук).
  3. 3.      Предложите ребенку самостоятельно придумать слова, начинающиеся: на мягкие и твердые согласные звуки; звонкие и глухие согласные.

 

Развитию навыков языкового анализа и синтеза:

  1. 1.      Сосчитай, сколько слов в предложениях: «Мама моет посуду», «Петя пьет вкусный сок», «Папа едет на работу». Назови первое и последнее слово в предложении.
  2. 2.      Сосчитай сколько слогов в словах. Пример: слон, дом, кран, пень (слова с одним слогом); каша, лето, сумка, урок, сырок (слова с двумя слогами); малина, картина, цыпленок (слова с тремя слогами).
  3. 3.       «Где спрятался звук?» Ребенок должен определить приблизительное место в слове: в начале, середине, конце. Например: «Где спрятался звук [с] в слове “санки» (в начале), в слове «миска» (в середине), в слове «нос» (в конце)».

Развитие зрительно-пространственных представлений:

  1. 1.    «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
  2. 2.    «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских журналах.
  3. 3.    «Чего не хватает?» На рисунке изображены предметы, у которых художник не нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. Материалы к игре можно найти в специальной литературе  и в детских журналах.
  4. 4.    «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?

Развитие мелкой моторики:

  1. 1.    Штриховка орнаментов, геометрических фигур, различных картинок.
  2. 2.    Раскрашивание изображений и рисование.
  3. 3.    Собирание мелкого конструктора и мозаики.
  4. 4.    Лепка из пластилина и глины.
  5. 5.    Завязывание шнурков и застегивание мелких деталей одежды.